?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про досадное...



Да-да... сегодня я к вам с досадой. Блюдо это точно не из моих любимых, но... Когда я анализировал свою эмоциональную реакцию на инициативы российских властей в области интернета, то слово раздосадован, пошло как нельзя лучше. А теперь давайте подробнее и шЫрше...

Блокировка сайтов в нете это ни разу не новость. Попытка банить контент предпринималась государствами с того момента когда сеть проявила себя глобально. А дискуссии по этому поводу велись еще раньше. Американцы в судах долго и нудно (и с практической точки зрения безуспешно) банили всяческие пиратские ресурсы, они же мгновенно закрывали все даже при легкой тени подозрения на терроризм по своему "патриотическому акту". Китай ваааааще живет в состоянии великого файервола, с запретом на фейсбук и полицейскими в каждом интернет-кафе (у этих пацанов там, говорят, обязательная функция паралельного просмотра того, что происходит на экране пользователей).  Да чего там! Я сейчас живу в стране, где список блокируемых сайтов обновляется на ежедневной основе. Видите картинку? Вот такие штуки появляются у вас на экране, когда сайт или отдельная страница попадают в чОрный список распространителей порно или осокорбителей Ислама. Так от чего же я досадую именно сейчас и именно по поводу рунета? А все очень просто - системы, подходы, а главное последствия (!) уж очень разные. Давайте разберем на сравнении с теми же, хорошо мне знакомыми, Эмиратами.

Итак, дано: Монархия абсолютистская (7 шт.), законодательство шариатское (1 штука), все это на фоне довольно сильного и эффективного правоохранения, а также серьезных ограничений на политическую деятельность. Сайты (как я уже говорил) мониторят и банят ежедневно, я даже подозреваю, что чуть ли не в ручную.

Вопрос №1 : Что это за сайты?
Вопрос № 2: Учитывая, что без интернета в условиях глобальной экономики, и не туды и не сюды... Почему превентивный забан  не сказывается на всех прочих типах деятельности? Туризм, торговля, сервисы, буквально все цветет растет и пахнет?

Ответ простой - очень четко очерченные критерии по которым страница заносится в списки. Чтобы доступ к вашей странице закрыли в Эмиратах, вам нужно быть либо порнографом, либо отмороженным исламофобом (не критиком, а именно что оскорбителем), либо экстремистом-террористом, либо рапространителем вредоносного ПО, либо откровенным криминалом (типа проститутских сайтов). Не? Ну и гуляй-вася... сиди себе, работай. Никому нет дела.

Ну да... Был еще эпизод со скайпом, но тут как раз все понятно. Телеком на Эмиратчине вотчина гос-монополий и с бесплатной ip телефонией боролись пока не поняли всю бесполезность барахтанья, теперь все разрешено. И ведь никто особо не паникует и не жалуется! Дык система-то работает. А значит никто не подозревает местное государство в том, что оно будет относится к собственным правилам творчески. На том и стоят. А что в Рассеюшке? О-о-о-о....

Понимаете... Можно было бы успокаивать себя тем, что господа опричнеГи закроют Навальных, да Шендеровичей, а дальше забьют  на все происходящее болт. Но вот мне (как человеку опытному) в это совершенно не верится. Ибо, к сожалению, это тоже система, крысиная такая, воровская... Как вы думате, как много времени пройдет прежде чем пацаны из российской власти начнут художества на тему, а не содержится ли на ваших страницах какого национал-предательства?

Все отчего-то сконцентрировались на политическом аспекте (О МАЙ ГАТ! НАВАЛЬНЫЙ ВОПАСНОСТЕ!!!) и совершенно упускают из вида коммерческую сторону вопроса, А это ведь какой фронт отжимательной деятельности! Не... к какому-нибудь Усманову или Мамуту так просто не полезут (гранаты не той системы), а вот кто поменьше.... С недавних пор, любой, АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ стартап ориетнтированный на рунет, теперь более чем уязвим. Прицепиться можно к чему угодно (к тем же серверам, которые, ясен-перец, не в РФ). Так что сперва в забан уйдут всякие оппозиционные блогеры, а после "бизнес - ничего личного"... И не нужно надеятся на их тупоголовость (типа эти парни плохо отличают мышку от клавиатуры). Ее (тупоголовости) хватит ровно на то, чтобы все загубить. Как уже неоднократно случалось практически в любой иной сфере бизнеса.

Что я имею в виду? Я имею в виду банальное снижение привлекательности практически всего что связано с рунетом в части инноваций. Давайте окинем взглядом ситуацию в целом. А она такова: несмотря на то что дела в целом шли не айс, мы все реально могли гордиться рунетом. Русский стал языком №2 в глобальной сети, а в топе мировых интернет брендов есть тот же Яндекс (надолго ли?). Рунет был, блин, конкурентен! Он рос не от распиловки активов, не от ресурсной ренты. Он образовался усилиями того самого креативног класса и резво рос. Вы заметили что использую прошедшее время? А это, блин, не случайно. Баста, карапузики! Корявенькие ручки представителей пресловутой вертикали и присных теперь с вами и тут, в сети. В полном объеме. И это начало конца, потому что подобная гниль сама по себе не ичезнет. А когда исчезнет, то оставит вас уже безнадежно отставшими. Потому что нагенерить чего-либо стоящего  они уже не смогут, стати не те. А всему толковому и креативному таки есть куда податься, Дуров в помощь. Для того чтобы что-то реально развивалось нужен авангард, те самые лидеры мнения, отаку, группы продвинутых, которые ныне будут выпихтваться из русскоязычного сетевого пространства, как по политическим, так и коммерческим (а это системенее) мотивам. В тот момент когда рунет перестанет быть заповедником свободы идей и предпринимательства, он теряет свою привлекательность именно для таких людей. Из сети они не уйдут, а вот из русскоязычного пространство запросто... Ну и как? Вам уже тоже не досадно? И да! С удовольствием выслушаю того, кто меня разубедит...

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
3as7
Apr. 30th, 2014 02:43 pm (UTC)
Вы китайский Синет видели? Он рунет заткнул по количеству пользователей (и влиянию на мировой интернет) давным давно.
Тот же Билл Гейтс пользуется китайским твиттером, Яху инвестирует в Алибабу итд.
darbabay
Apr. 30th, 2014 02:52 pm (UTC)
Мельком. Но да. Имя в потенциале три четверти миллиарда пользователей... А потом, опять же СИСТЕМА чуть другая. Не на отжиме. А из их глобальных успешных проектов тока Алибаба на ум и приходит. Ну и всякие аналоги того что они пзакрывали (типа ФБ).
(no subject) - 3as7 - Apr. 30th, 2014 05:12 pm (UTC) - Expand
kibertip
Apr. 30th, 2014 02:47 pm (UTC)
Салам Дервиш! Ну тор жеж есть,- так што пофиг.

Упд: Щитаю што Путин красавчег, а следующим президентом РФ будет Рамзан!

Edited at 2014-04-30 02:51 pm (UTC)
darbabay
Apr. 30th, 2014 02:53 pm (UTC)
Дык понятно и про ТОР и про ВПН. Но вот большая часть пользователей от сих техник далека... Но про это отдельный пост будет )))
aponibolinaen
Apr. 30th, 2014 02:53 pm (UTC)
Неприятности полагается переживать по мере их поступления.
Поступления товара пока нет, так что о его вкусе можно лишь предполагать.
darbabay
Apr. 30th, 2014 02:54 pm (UTC)
Ну предположения сделаные с основаниями уже и не просто предположения... (((
6202
Apr. 30th, 2014 03:14 pm (UTC)
Я, сидючи в Эмиратах, узнал что такое туннельный адаптер (как-то так). Поставил себе, пользуюсь иногда, когда скучно становится. Просматриваю новости на порнофорумах, сидя в Дубае. :) Форумы гораздо интереснее банальных сайтов :)
С Тора нифига никуда не мог залезть.
Но в России туннели еще не опробовал- командировка затянулась, черт её дери :)
Завтра обратно в родёмую Африку. Так никаких цензур и ограничений. Инет только дохловатый :)
darbabay
Apr. 30th, 2014 03:20 pm (UTC)
Сравнивая дубайскую цензуру и Африку, выбираю цензуру... ))))
(no subject) - 6202 - Apr. 30th, 2014 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 30th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6202 - Apr. 30th, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 30th, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6202 - Apr. 30th, 2014 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 30th, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6202 - Apr. 30th, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
opaopaoppapa
Apr. 30th, 2014 03:59 pm (UTC)
Член Совета Федерации Максим Кавджарадзе предложил создать внутрироссийскую коммуникационную сеть, закрытую от доступа из стран ЕС и США, сообщает в понедельник, 28 апреля, информагентство РИА Новости.

"Нам надо подумать над тем, чтобы создать свою собственную внутрироссийскую информационную систему, чтобы уйти из-под крыла США, иначе будут продолжаться утечки информации", - заявил сенатор на заседании комитета по конституционному законодательству в ходе обсуждения закона о статусе блогеров.

Кавджарадзе считает, что Россия могла бы создать такую сеть со странами ОДКБ (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан) или с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Он подчеркнул, что создание такой автономной сети - вопрос информационной безопасности "целой страны, которая подвергается информационным атакам, кибератакам, а также попыткам расколоть общество".

"Как мы назовем эту информационную систему - не важно, "Крокодил Гена" или "Чебурашка", последнее даже предпочтительнее, поскольку "Чебурашки" ни у кого нет", - отметил Кавджарадзе.

darbabay
Apr. 30th, 2014 04:01 pm (UTC)
Угу... сразу после собственной расчетной системы... )))) ручки то корявенькие... )))
(no subject) - kibertip - Apr. 30th, 2014 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 30th, 2014 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kibertip - Apr. 30th, 2014 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - May. 1st, 2014 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikaktys - May. 5th, 2014 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - May. 5th, 2014 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikaktys - May. 5th, 2014 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - May. 5th, 2014 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikaktys - May. 6th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
opaopaoppapa
Apr. 30th, 2014 04:25 pm (UTC)
Как по мне так все уже понятно... диктатор без кнута не уважаемой диктатор! Вопрос в другом. Как думаете пипл то схавает? если ранее этот кнут был пряником.

http://watcher.com.ua/wp-content/uploads/1901773_731284243583056_1196008854_n.jpg?2bc313

Edited at 2014-04-30 04:27 pm (UTC)
darbabay
May. 1st, 2014 10:57 am (UTC)
Схавает, схавает... Желудок то луженный...
shshikur
May. 1st, 2014 09:25 am (UTC)
Поздравляю с праздником весны – вне зависимости от политических пристрастий! Жизнь – она шире и лучше наших воззрений, будем наслаждаться ею. Не болейте!
darbabay
May. 1st, 2014 10:55 am (UTC)
Спасибо! Постараюсь.
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

darbabay
darbabay

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com