?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про стыдное...

Karta-Rossii

Давно уж хотел написать на эту тему, да все руки не доходили...
Как-то так получилось,что я, в общем, люблю Россию и симпатизирую куче представителей этого самого русского народа. Ну вот как можно не любить Гарика Сукачева? Или не обожать Пелагею? Или не задыхатся от восторга читая Куприна? (Я фанат, если че))))). И это вы еще не знаете классную девушку Катю! В России реально многое подкупает и берет за душу. Где бы ты после не жил, многое настолько сильно прошивается на подкорку, что уже ВСЕ... до самой смерти, а возможно и позже. Кто сомневается, тот пусть припомнит как их подбрасывает при первых же звуках "Прощания славянки". Я вот (ни фига не русский человек), как не услышу, так сердце ноет и глаза на мокром месте...
Видимо по этому мне, временами, становится реально стыдно от некоторых русских замашек. Не обидно, не яростно, а именно стыдно и очень неудобно. Ну вот, как если бы вы находились в приличном ресторане, а кто-то из рядом сидящих пускал ветра и ржал. Или вы пришли в театр посмотреть на игру приятеля (который вас туда и зазвал), а он вышел на сцену и начал лажать. Ведь это не ВЫ, но стыдно... Понятное ощущение? Жуть, да?

Вот на меня это накатывает, когда доходит до национального вопроса. Нет, я не про политэкономические умствования экспертов и даже не про терки разных криминальных группировок (типа цапки против дагестанцев в Усть-Жопинске). Я про быт. Про тот самый махровый ползучий бытовой шовинизм, который лезет и, извините, пахнет... А мужики и не знают...

Проилюстрировать? Да легко!

Возвращаюсь с работы на площадке перед дверью соседей топчется бабуля, строгая такая, опрятная московская бабушка с прической и в очках. Ну все понятно, соседей дома нет, а она забыла ключи. Заходите, бабуля! Подождите у нас, ну не стоять же в подъезде. Бабуля поится чаем с плюшками, мимо бегают дети (двое басмачей 3 и 5 лет). Бабушке показываются рисунки, рассказываются стихи. Бабушка улыбается и допив чай ласково спрашивает: "а как же вы их различаете?". Хм... по майкам, бабушка. Как же еще...

Или так... ищем няню. Обращаемся в мегасупернавороченное агентство, по наводке московских приятелей. Нас там встречают, внимательно выслушивают и в конце спрашивают об особых пожеланиях. Спрашивали? Отвечаем. А нет ли у вас няни со знанием казахского языка? Ну а вдруг?!  Менеджер (представительная такая дама в деловом костюме), зависает и обещает подумать. Уже уходим, но тут нас нагоняют. Есть! Есть отличная няня со знанием АРМЯНСКОГО! Дама аж сверкает. Мы тупим и пытаемся уловить связь. Менеджер видит и снисходительно поясняет... ну вам же нужна НЕРУССКАЯ няня. Я нашла! Спасибо конечно, но к сожалению разница между армянским и казахским нам видится существенной. 

А вот еще... любимое! Сидим на серьезных переговорах, собсссно, уже и не на переговорах - условия одобренны, по рукам ударили, все взаимно довольны, ждем распечатаный контракт и просто болтаем на приятные темы. Напротив сидит директор нехилой олиграхическо-государственной структуры, хваткая такая бизнес-вумен бальзаковского возраста, бодрая и зубастая. Просто треп, толкаем байки, рассказываем друг другу о путешествиях. Тетя делится впечатлениями от своего путешествия по каким-то историческим местам и вспоминает как они посещали руины какого-то храма... И вот, типа, заходим мы туда, а это вроде бы самый старый храм на континенте... А вы кстати верующий? Да, мусульманин. Ой! Ну Ислам же самая гадкая отвратительная религия! Ну так вот заходим мы туда... и все это на одном выдохе, без пауз. В общем, с лицом я как-то справился. Рядом, в глубоком ахере наш коммерческий директор (тоже мусульманин). Мы переглядываемся и меж нами скачет мысль, ну его нахер эту невежественную кобылу или объявляем джихад? Ну она же не враг, просто невоспитаная дура... Правда меня сильно подмывало сделать, что-нибудь вроде: "А у вас маму Наталья зовут? Ой! Но ведь все Наташи жуткие бляди!". Сдержался, чему и рад. Но Бог ты мой! Как мне было за нее стыдно. Ведь ни разу не родня, не соратник, но стыдоба-а-а...

 К чему я все это рассказываю? У меня есть русские друзья, которых я люблю и уважаю. Среди них практически нет таких невежественных и невоспитанных людей... Но в массе, в массе...  
Дорогие мои, представители русского народа, но ведь это полная хрень! Даже вполне себе достойные внешне граждане, допускают в речи пошлости вроде "чурок" или "хачья". Неглупые казалось бы люди начинают рассуждать о ничтожности и вторичности чуркестанских народов (в кавычках есесссна) и неоплатном долгу всяких там (см. картинку) перед Великой Россией, которая всех их научила есть с ложки и подтирать задницу. Не злые казалось бы мужчины и женщины, на голубом глазу начинают сыпать оскорблениями, не задумываясь о том, что кого-то оскорбляют. Вопрос даже не в политкорректности (которую превратили в уродливую карикатуру).   Неужели вы не понимаете, что вся эта шовинистическая лабуда делает вас слабыми и чрезвычайно жалкими в глазах прочих людей?  Сколько народу срезалось на том, что не воспринимало всерьез тех кого именовали "грязными макаронниками", "вонючими жидами", "косоглазыми обезьянами", или "тупыми нигерами"? Дофига. Из их могильных плит 100500 мкадов можно выложить. Неужели не ясно, что трезвая и уважительная оценка незнакомых вам людей даст вам больше и от большего защитит? Может пора завязывать с глупостями? Стыдно же. 

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
yostrov
Jul. 19th, 2012 07:20 pm (UTC)
Ваш рассказ про старушку в гостях напомнил :)
Похожая ситуация: к соседям пришла гостья, их не оказалась дома, мы с женой пригласили ее к себе, напоили чаем с бутербродами и т.д. Она сказала: "Сразу видно, что вы - русские люди, никто другой бы так гостеприимно не поступил". Мы сказали, что вообще-то мы евреи. Она не поверила: "Не может быть! Евреи же все такие сволочи!"
darbabay
Jul. 19th, 2012 07:54 pm (UTC)
Тогда это больше похоже на третью историю ))))
_m_a_s_t_e_r_
Jul. 19th, 2012 07:32 pm (UTC)
Процент идиотов у всех народов наверное примерно одинаков. Просто у народов весьма многочисленных и общее количество сих идиотов намного выше, а стало быть, вероятность нарваться на такового тоже гораздо выше. А если еще и намеренно в тематические гнездовья этого дурачья ходить, то и вовсе :)
darbabay
Jul. 19th, 2012 07:56 pm (UTC)
Никаких тематических туров... )))) голимый быт. Разными бывают тоьлко формы идиотизма )))
(no subject) - _m_a_s_t_e_r_ - Jul. 20th, 2012 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Jul. 20th, 2012 11:02 am (UTC) - Expand
rub0t
Jul. 19th, 2012 10:18 pm (UTC)
знакомо
я немогу сказать что у меня нет рассовыж предубеждений - есть немного но за долгие годы жизни в германии где примерно половина насселения совсем даже не немцы я свыкся почти ко всем народностям будь то поляку, турки, курды, албанцы и т.д. много знакомств и несколько вполне даже друзей и самое смешное что как только люди здесь обживаются то все вместе начинают нелюбить немцев ь знаете как их здесь называют, КАРТОШКАМИ а германия соответственно Kartofelland -странна картошки, ну несмех ли. Есть конечно кое какие немецкие привычки от которых культурному русскому (представте себе) человеку делается непосебе а иногда так просто блевать тянет. Кому интерессно это привычка сморкатся на кюдях во всю мочь, будь то автобус, в цирке на лекции или на уроке это у них в порядке вешей - отвратительно просто. Причем я обшаюсь далеко не с быдлом ляди нормальные средний класс так сказать унивеситеты заканчивали и туда же.
Так что я бы сказал это не нацианальность того или иного человека раздражает меня а специальные привычки или особенности той или иной нации / наверняка каждый может вспомнить что то что приссуше например только англичаннам или туркам...
darbabay
Jul. 20th, 2012 06:25 am (UTC)
Re: знакомо
Мы здесь не про привычки. Мы про шовинизм. Это когда например дойчи не считают русских культурными по умолчанию и жутко удивляются, что вы например умеете читать. Типа, как так (?) ведь все русские тупые уголовники!
ага - rub0t - Jul. 20th, 2012 12:56 pm (UTC) - Expand
Re: ага - darbabay - Jul. 20th, 2012 01:09 pm (UTC) - Expand
khoron
Jul. 20th, 2012 08:58 am (UTC)
ну чёж тож поделюсь - в Риме на Пасху (совпавшую с католиками) с утра у собора вижу женищан грузная нелепоодетая и мужичок крепенький, слышу - русские - "Христос воскресе" говорю им, Пасха всё же, они бормоча "а ну да..как там, воистину, ага". идем, чтото беседуем, на выходе сидят цыгане,тянут - "вот блин, включишь этих румын в Евросоюз, понаехали,грязища от них одна, жуть, сидели б у себя".

так что вы не волнуйтесь - не менее обидно, слышать от таких русских и по умолчанию праославных - как верить, куда свечки ставить итд, причем все с ЧСВ необычайным.
darbabay
Jul. 20th, 2012 09:31 am (UTC)
Мне не обидно... мне за них неудобно )))))
Gluhov Konstantin
Jul. 21st, 2012 10:27 pm (UTC)
Полностью с Вами согласен, неудобно.
Именно поэтому надо было и бабушке за басмачей и тетке за ислам ответить.
Например сказать что в моей семье есть люди пострадавшие от басмачей. Я думаю, бабушка будет сконфужена.
Ответить мягко, чтобы ни в коем случае не обидеть, но немного так сказать - застыдить. Я так всегда делаю, если вижу что человек еще не совсем потерян или сказал не по злобе (с такими рву сразу и навсегда) , а по незнанию.
Ну то есть, если есть надежда, даже маленькая, надо пытаться. Пытаться улучшать этот мир, не разрушать, грубить, уничтожать, а именно улучшать.
И не когда не пропускать (как-будто не мое дело), реагировать всегда!


p.s. - наличие совести у любого человека - есть научный факт (video.yandex.ru/users/doskado6/view/190 где-то в конце лекции), поэтому своими действиями мы прежде всего поможем этим людям не скатиться в бездну.

Edited at 2012-07-21 10:39 pm (UTC)
darbabay
Jul. 22nd, 2012 05:14 pm (UTC)
))) Басмачами мы их сами называем )))). Просто, бабушка (как бы это выразить), наглядно указала нам на факт, что для нее все узкоглазые на одно лицо и не считала, что допустила бестактность.

Бабушку уже не передлать, к сожалению. От того и обращаюсь к читателям блога, для которых возможно не все потеряно ))).
zeta_zena_zeta
Jul. 30th, 2012 05:55 am (UTC)
Очень интересный пост. Мне кажется все же национализма стало меньше, чем в советские времена, например когда я в школе училась (80-е). По радио, телевид-ю, в печати- везде было-"Великий русский народ"- или "советский"-но никогда я не слышала- "великий казахский(татарский,узбекский и т.д.)" Обозвать "татарвой", "нацменкой"- считалось не ужасным, а почти невинным. Я в детстве комплексовала по этому поводу...Сейчас мои дети теперь гораздо меньше ощущают это на себе. Может мне кажется, но русские люди( не в столице конечно) в этом отношении изменились- в лучшую сторону. А насчет дамы выдавшей про ужасный ислам- что ж вы хотите, такая мощная пропаганда идет антиисламская...
darbabay
Jul. 30th, 2012 08:03 am (UTC)
В последней истории я сокрушаюсь даже не по поводу исламофобии, а по поводу безмозглости и невоспитанности. Перед ней сидят два мусульманина, но у нее даже на подкорке не мелькнуло... Собсно все истории об этом. Если вы живете в Татарстане, то уверен, что меньше... А вот прочее - цветет...
(no subject) - zeta_zena_zeta - Jul. 30th, 2012 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Jul. 30th, 2012 10:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
darbabay
Jul. 30th, 2012 01:39 pm (UTC)
1.То что я пишу по русски - записывается мне в плюс. Вы кстати на скольких языках можете тоже самое написать?
2. Именовать некий народ сволочами это, извините, ваш уровень. Не мой.
3. Казахи никогда не жили с чехами и датчанами в одной стране. Если бы это было так, то будте уверены отличали бы. Я вырос в Алма-Ате, в нашей компании были люди 17-ти национальностей и мы очень многое друг о друге знали. Главное, что это знание никого не напрягало. Ну и что, что Костя грек, а Сандр продукт дружбы азербайджано-немецкой дружбы? И уж точно ни кому не приходило в голову обзывать Фуада зверем, а Серегу руссней, а Берика чуркой.
4. И не надо оскорблять русских, погловно ассоциируя их с быдлом. Другое дело, что быдлячество имеет большую способность к проникновению. Живешь себе и не знаешь, что незаметно деградируешь... К чему я действительно призываю, так это к гигиене. Не допускайте того чтобы скотское к вам липло и не на что будет обижаться.
(Deleted comment)
(no subject) - darbabay - Jul. 30th, 2012 03:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - darbabay - Jul. 30th, 2012 08:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - darbabay - Jul. 31st, 2012 07:56 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - darbabay - Jul. 31st, 2012 10:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - shean - Jul. 31st, 2012 04:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - darbabay - Jul. 31st, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - darbabay - Jul. 31st, 2012 06:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - darbabay - Jul. 31st, 2012 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Jul. 31st, 2012 01:27 pm (UTC) - Expand
agf1967
Dec. 15th, 2012 03:58 pm (UTC)
Извините Усть-жопинск это где?
darbabay
Dec. 15th, 2012 06:25 pm (UTC)
Где-то за МКАДом... ))))
за мкадом? - agf1967 - Dec. 15th, 2012 06:35 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - darbabay - Dec. 15th, 2012 06:44 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - agf1967 - Dec. 15th, 2012 06:56 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - darbabay - Dec. 15th, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - agf1967 - Dec. 15th, 2012 07:25 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - darbabay - Dec. 15th, 2012 08:24 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - agf1967 - Dec. 15th, 2012 08:57 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - darbabay - Dec. 15th, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - agf1967 - Dec. 15th, 2012 09:07 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - darbabay - Dec. 15th, 2012 09:15 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - agf1967 - Dec. 15th, 2012 09:21 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - darbabay - Dec. 15th, 2012 09:24 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - agf1967 - Dec. 15th, 2012 09:27 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - darbabay - Dec. 15th, 2012 09:35 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - agf1967 - Dec. 15th, 2012 09:39 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - darbabay - Dec. 15th, 2012 09:41 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - agf1967 - Dec. 15th, 2012 09:47 pm (UTC) - Expand
Re: за мкадом? - darbabay - Dec. 15th, 2012 09:52 pm (UTC) - Expand
gekkkon
Mar. 7th, 2013 11:46 pm (UTC)
За всю Россию не скажу, за Москву попробую.
При том, что здесь-таки "двунадесять языков", мы тут ухитряемся быть очень мононациональными. В смысле существуем параллельно и почти не перемешиваемся. У разных групп чуть (а то и не чуть) разные, так сказать, протоколы общения, и очень многим проще послать в нафиг человека, который на микроуровне ведёт себя иначе. Посылаем нафиг, самоизолируемся и не знаем, как себя вести с теми, кто из других групп -- видим их только в официальных ситуациях типа на улице или в транспорте. И что-то нету навыка реконструкции чужих систем представлений:(.
Я тут какой-то отщепенец получаюсь -- родительская компания со всего Союза, геологи; одноклассники десятка национальностей (все с особенностями, но без нац. противопоставления), друзья тоже очень разные;). Но с той "многонациональной бытовой грамотностью", которую я вижу у людей, выросших в местах длительного равноправного сосуществования разных народностей, у меня всё-таки плохо -- Москва кругом, довольно закрытый город, много что под маской носят.
А про старушку и "басмачей" -- нормально. Отличия своих-привычных заметнее, чем отличия других -- слишком много новых непохожих мелочей, другая пластика, другая мимика, тонус другой, и непонятно, что из этого общее, а что индивидуальное. Вот как про, условно говоря, "китайцев" белые люди страдают, что те все на одно лицо, а через год тусования с разными восточными азиатами уже соображают, кто откуда и как с ним общаться;). А у бабуськи и восприятие уже не новенькое, и времени привыкнуть нету;). Ну и шутку тоже не стоит исключать -- кто ж её знает, как она маркирует то, что говорит не в серьёз;).
Многабукаф, да.
darbabay
Mar. 7th, 2013 11:56 pm (UTC)
Ну с той бабулей история была не единственная. Она корки постоянно мочила. У меня есть своя теория насчет Москвы. Я рос в Алма-Ате и там кого только не было, но было как-то комфортно друг с другом. Я думаю от того, что в тот момент когда все эти люди туда приезжали плохо было всем. И все как-то выживали сообща. А в Москве было кому-то хорошо, а кому-то нет... Посему менталитет варьируется от пассивно-агрессивного до открыто враждебного.
kaspijka
Mar. 27th, 2013 04:39 am (UTC)
Ну, я вот тоже много где пожила( Казахстан, Германия, Россия, сейчас Америка), но хуже, чем в России людей не видела. В смысле национального вопроса. Будто помешались. И то, что вы описываете- постоянно, везде. В Москве еще люди "квартирным вопросом испорчены". Все куда-то бегают, какая-то прописка, москвич-немосквич, русский-нерусский. Отсталый народ, в большинстве своем. я там в институте училась: надоело, ощущение, будто в развитии остановилась совершенно, одни и те же темы: "русские-великий народ", "больные геи или нет", "могут ли женщины дружить с мужчинами"... откуда это? я в постперестроечное время выросла, в переферийном казахстанском городке- все мои одноклассники со свободными мозгами, ну потом еще Германия- вся юность (немка этническая), и черт меня дернул в Россию (моя культура, язык, искусство- идиотский идеализм какой-то был), а там ... для меня- ад, честно. и для любого здравомыслящего человека ад должен быть. и варятся в этом, варятся...

Edited at 2013-03-27 04:41 am (UTC)
darbabay
Mar. 27th, 2013 07:23 am (UTC)
В последнее время в Казахстане, тоже образовалась куча народу страдающая той же фигней. Очень печально и противно. Я недавно написал пост про "Смешных казахов", дык и туда пробралась парочка странных... Сижу, теперь, дискутирую лениво...
(no subject) - kaspijka - Mar. 27th, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Mar. 27th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaspijka - Mar. 27th, 2013 09:53 am (UTC) - Expand
diodonhystrix
Mar. 27th, 2013 08:01 am (UTC)
Про бабулю - немного не в тему. То что представители обной рассы плохо различают представителей другой - общеизвестный в психологии факт. Если есть желание можно найти массу научных работ. Англоязычных как правило.
Поведение бабушки действительно выглядит, как минимум, не тактично и не этично. Но ее реакция впоне укладывается в научные представления о восприятии других, непохожих на субекта людей.
Про няню, действительно забавно. Но путать шовинизм и некоторую (по всей видимости профессиональную) недалекость все-же не стоит. Как-то давно мне рассказывали про женщину, устроившуюся в США горничной. Как оказалось, люди (наниматели) испытывали некое чувство неполноцености и им нужен был кто-то, на фоне кого можно будет ощутить себя чем- более высокого порядка. Этой русской женщине постоянно в течения дня приходилось выслушивать, что только им (хозяевам дома) она обязана своим счастьем жить в нормальных человеческих условиях. Женщину постоянно призывали не забывать, кого она должна благодарить за то, что ей предоставилась возможность покинуть голодную и холодную Россию. Возвращаясь к описанному случаю в агентстве. Возможно здесь было что-то похожее и клиенту требуется такая няня, которой можно безнаказанно указывать на ее место. Это всего лишь предположение, для илюстрации того факта, то не все имеет в своей основе шовинизм, хотя и сходно в проявлениях.
Реплика бизес-вумен безусловно унизительная. С непривычки. Если бы вы знали, сколько раз мне, православному человеу, приходилось слышать фразы "да все эти православные - ...!". Со временем к этому привыкаешь. Точно также, как женщино со временем привыкают к фразам "да все эти бабы - ...". Оскорбительно, конечно, но мы все ко всему привыкаем. Привыкаем к тому, что вокруг нас именно такие люди, а не какие-то другие. В конце концов всякий человек, пусть даже не очень умный, имеет право на свою точку зрения. А воспитание всех окружающих - это борьба с ветряными мельнцами.


Edited at 2013-03-27 08:04 am (UTC)
darbabay
Mar. 27th, 2013 08:17 am (UTC)
Факт научный. Бестактность бытовая. Выже уловили разницу? Ну и вот...

А шовинизм это и есть то, что делает людей недалекими. ))) Одна из причин.

Так может это потому, что позволяется?

Приведу цитату. Передается от Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот из вас, кто увидел порицаемое, пусть изменит его своей рукой; если он не сможет, то своим языком; если он не сможет, то своим сердцем, и это является самым слабым иманом» (проявлением веры).
(no subject) - diodonhystrix - Mar. 27th, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Mar. 27th, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - diodonhystrix - Mar. 27th, 2013 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Mar. 27th, 2013 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - diodonhystrix - Mar. 27th, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Mar. 27th, 2013 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diodonhystrix - Mar. 27th, 2013 01:51 pm (UTC) - Expand
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

darbabay
darbabay

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com