?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Поговорим по честному? А что, я согласен... Перечитал давеча свои посты по тегом "Эмираты" и закралась у меня мысль, что, какому-нибудь неокрепшему уму, вся это информация может встать поперек психики... Что де есть на свете волшебная страна, где все добрые, вкусно кормят и зазря не обижают... А какому-нибудь, покалеченному нашей пост-совковой реальностью, мозгу все написанное, наоборот, покажется недоброй пропагандой, с целью заманить и корыстно попользовать его (или ее) несвежую тушку. Хм... А ведь были, были тревожные комментарии... Посему давайте наведем ясность.

Что здесь есть? ... Не правды я вам не рассказывал, так что пробежимся по пунктам кратко. Что можно найти при переезде в Эмираты? Во-первых, высокий уровень безопасности. Преступности, в нашем понимании, здесь почти нет, а та что есть жестко выпалывается эффективной полицией. Об этом писал не только я. Вот вам типичная местная история. Мадам пошла прикупить себе новеньких ювелирных блестяшек, примерила их целую кучу и так они ей понравились, что решила она не снимать новые кольца-серьги-браслеты... Расплатилась наличными и пошла себе. А через несколько дней решила ураситься "старыми" брильянтами, а их то и нет... Прибежала обратно в магазин, а ей: "Мадам, ну что же вы так быстро ушли, мы даже не знали как с вами связаться..." и вернули все, естественно (в начищенном и завернутом виде). Возвращают девайсы, паспорта, наличные, а то что вы забыли закрыть машину не вводит вас в нервическое состояние. Не воруют, а если украли то, как правило, находят.

Во вторых, развитая инфраструктура. Множество дорог, парков, спортивных и досуговых сооружений. Все строится быстро и очень быстро. Если кто не верит, то может просмотреть рейтинги того же Давоса. Страна в верхних строчках. От себя добавлю, только то, что видел как путаются навигаторы, типа, "через 700 метров поворот направо...", а там уже новенькая развязка. Навигатор не успел обновиться...

В третьих, приятные цены. Приятные цены на жилье, аренду, услуги. Цена "трешки" или чего поболе, вполне сопоставима с рынком ну... Алматы например и значит ниже Москвы процентов на 50-60%. Разница еще и в плотности предложения. За те же деньги на родине вы не получаете такой чистоты, бассейна, фитнеса и прочих маленьких, но приятных ништяков. А уж если вы решили таки экономить, то проживание в соседних с Дубаем Шардже или Аджмане обойдется в два и три раза дешевле...

В четвертых, сервис. Очень много сервиса. Страна ломится от малого бизнеса. Его много, он конкурирует. Почистить, погладить, пошить, доставить, приготовить... Всего валом и не дорого.

В пятых, обстановка. Все вежливы. Хамства просто нет, а грубость запрещена законом. Был тут скандал с британским пастором, который показал из машины фак. Арестовали, судили, приговоили к штрафу, паре месяцев тюрьмы  (по-моему даже палкой по заднице дали) и депортировали. В британской прессе попробовали возмущаться, а им указали на закон и еще головой покачали : как же так? Пастор! И факи показывает...

В шестых, бизнес. Про безналоговость, я думаю, все уже слышали? Налоги не платятся. Вернее платятся, если вы занимаетесь добычей нефти и газа, или открыли банк, во всех прочих случаях - нет. О налогах будет отдельный большой пост, но примите как данность. Нет налогов, а значит нет налоговой. Никто не станет терзать вас проверками, а паче домогательствами. Вся разрешиловка понятна и открыта, тендеры (когда назначаются) тоже проводятся открыто. Коррупция, конечно, есть, но совсем не СНГовского типа. Она где-то совсем наверху, на уровне больших-больших дядек с большими-большими (стратегическими) интересами и очень сильно завуалирована. Упаси вас Бог, пытаться впрямую покоррумпировать кого-то из служащих. Не поймут, а поняв устроят вам ад. То, что положено, делается иногда долго, но делается обязательно.

Позитива на самом деле много больше, но я даю все крупными мазками. В целом, понятно, что приятного много? Ок. Двинули дальше.

Чего здесь не будет? Можете отфиксировать списком. Здесь не будет: гражданства, халявы, снисхождения к проступкам, излишнего пиетета к статусу "белого сахиба".

Гражданства НЕ БУДЕТ. Разве что, вы совершите некий гипотетический подвиг и вам его подарят. Строить планы и даже размышлять на эту тему - инфантилизм чистой воды. Гражданство, уважаемые, оно для граждан, то есть для тех кто рожден от гражданина Эмиратов. Кстати, местная барышня, вышедшая замуж за иностранца (случается такое) гражданство теряет. О ней теперь заботится иностранный муж, вот и пусть заботится... Есть определенный шанс для детей от такого  брака. Опять же, они должны вырасти в Эмиратах и госкомиссия расматривает их под лупой. Значение имеет все (даже школьные оценки и характеристики от соседей). В прошлом году, гражданство было даровано более чем тысяче человек, при том что прошение подавалось на 18000. Еще имеется маленький, исчезающий шанс для иностранных барышень, но... Вариант "гражданство через замужество, это ни разу не просто... 10 лет супружеского стажа, а потом еще несколько лет рассмотрения на предмет достойна/недостойна. Причем значение будет иметь все, включая характеристики от соседей и отсутствие штрафов за вождение.

С другой стороны, гражданство не несет в себе избирательских функций. Все, что оно вам дает, это соцпакет и гипотетическое право занимать некие руководящие посты на госслужбе (стоит помнить, что семьи у шейхов большие и талантливых ребят там много). А на рутинных позициях икспаты работают только так. Во всем остальном, статус резидента идентичен гражданину. Стоит ли расстраиваться, вместо того, чтобы получать удовольствие от жизни и работы в хорошей среде?

А что до мечтаний наших дЕвиц о прекрасном принце... То принцы то есть... Вот например Шейх Хамдан (наследник трона в эмирате Дубай). Наследник крупнейшего состояния, красавец, умница, спортсмен и вааааще всякое мимимими... не женат. А если и женится еще 3 раза не женат.



Хорош, да? Только кто ж вас к нему подпустит. Этих ребят охраняют от золотоискательниц. Первый брак, это всегда политика и укрепление уз. Случаются конечно истории, но скорее, в виде исключения. Скажем вот женился шейх Саид, на белорусской девушке, но тут любовь (да и брак второй и не наследник он, а племянник)...

Теперь о халяве... Ее никто не обещал, соответственно, ее и нет. Безналоговость имеет и оборотную сторону. Называется она -прямые платежи. Дело в том, что государство здесь владеет большей частью инфраструктуры и берет плату за пользование. Ездите по самой удобной и большой дороге? Она платная. Плата адекватная, но есть. Про коммунальные платежи, я уже писал. Не оплачиваете? Отключат без сантиметов. Скажу больше, вы платите за пребывание в стране. Резидентские визы стоят денег, лицензия компании на которую выдаются визы, тоже стоит денег и возобновляется каждый год. Платное образование и платная же медицина. Помощь, случись что-то неотложное, вам, конечно, окажут, но счет выставят. Счет будет не такой страшный как в США, но приличный.

Если разобраться, то все очень по честному. Эмираты создают супер-благоприятную среду для бизнеса и соблюдают правила. Нужен доступ к дешевым рабочим рукам? Вот он. Нужна недорогая, но качественная тех-инфраструктура? Пожалуйста. Безопасность? Приезжайте, оцените. Бизнес с удовольствием здесь цветет и платит за удобство. У вас есть выбор. Вы можете не платить (ездить по бесплатной дороге, например, или экономить на электричестве), это всегда ваше решение.

При всем прочем, следует помнить. Бизнесмен, это просто бизнесмен. Он полезен, он уважаем, он клиент, но не больше... Вся страна стоит на том, что шейхи "отвечают за базар"... и быть ровнее прочих равных, скорее всего не получиться. Барские замашки лучше бросить. К проступкам (а особенно иностранцев) здесь снисхождения не имеют. Нужно быть очень и очень аккуратным. Не оплаченный чек (если это происходит системаматически), тут уголовное преступление. Не оплаченная, но  выполненная работа, тоже. За наличие больших непогашенных долгов могут посадить в тюрьму или закрыть выезд из страны. Об этом предупреждают. Вести здесь дела "ин зе рашин стайл", это нарываться. Когда грянул кризис, довольно много европейцев рещили сумничать. Они опустошили местные кредитные карты и дунули домой. А дома их взял за попу интерпол. Если по законам ЕС, кредитная задолженность, не погашенная в течении долгого времени это гражданское дело, то по Эмиратскому законодательству - уголовное. А интерполу пофиг, он ловит тех на кого выдана санкция. Привезли обратно, судили, теперь отрабатывают.

Так же следует помнить о таких "мелочах", как запрет на внебрачный секс и открытые действия развратного характера. Скажем в Дубае, вас никто выслеживать не будет, а вот в Шардже вотчмен может азпросто стукнуть в полицию, что к одинокому мужчине, подозрительно часто захаживают чужие женщины. Ну и конечно нужно быть офигенным гением, чтобы попытаться заняться сексом на пляже в шариатской стране. Чего ржете? Бывало и такое. Оне потом еще и возмущались. Тоже самое касается и пьянства. Хотите бухать? Покупайте лицензию на алкоголь. В баре для туристов вам конечно нальют, но попасться на каком безобразии выпимши и без лицензии, это искушать судьбу (если вы не турист). депортировать не депортируют, но по кошельку и по заднице надают. Кстати напишу об этом отдельный пост (иншаАлла).

В целом, ситуацию с правилами можно можно описать двольно просто... Если вы не алкаш, не наркоман, не вор, не гомосексуалист, и не ацццкий развратник (-ца), то у вас все будет ОК. Возможно поэтому, страну так любят люди семейные.

Меня всегда злит нытье части местной "диаспоры"... Есть здесь и такой народец (наостовавшийся еще с эры челночничества). Они жалуются... Это ведь круто провести в стране десять лет и не выучить не то что арабского, но даже английского. Это ведь так, блин круто, перебиваться мелкими заработками, сшибаемыми с соотечетсвнников, и наслаждаться преимуществами страны, поругиваясь на все прочее. Что сказать? Подумываете об Эмиратах? Не будьте  такими, как эти граждане...

Что у нас в сухом остатке? Эмираты прекрасная страна если вы готовы шевелить лапками. Ну или, как вариант, если вы член семьи богатенького буратино, который нарубил денег на родине. Здесь очень многое к вашему удовольствию и услугам. Это не бесплатно. Если вы не зарабытваете, страна вас деликатно (или не очень) выдавит. Страшно? Мне нет. Ибо способов заработать здесь масса и в этом помогают.  Как именно? Спрашивайте! Я готов ответить на ваши вопросы, самому интересно узнавать новое.

Позвольте дать несколько рекоммендаций. Постарайтесь (хотя бы в общих чертах) составить представление о том, ЧЕМ вы хотите здесь заняться (работа? предринимательство? учеба?). Это претерпит изменение, но план нужен.  При построении планов думайте больше о внешних рынках, чем о внутреннем (он тут довольно маленький). Из Эмиратов безумно удобно работать со всем миром.  Учите и знайте язык, никто не будет с вами носиться, здесь все иностранцы и иностранные инвесторы. Серьезно относитесь к правилам. Меньше слушайте сплетен. Если нанимаете консультантов и агентов, оцените побольше предложений, очень уж много местных русскоязычных "жуликов" заставляет людей переплачивать.

И вообще... давайте сделаем так. Вы спрашиваете (о рынках, бизнесах, условиях, рисках), а я (если не знаю ответ) этот вопрос исследую и пишу пост. Я для этого даже введу новый тег "счегожить?" Если чем смогу помочь то буду рад. А чтобы следить за всем новым, зафренживайте мой ЖЖ.

Comments

( 149 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
sarycheva_s
Apr. 3rd, 2013 10:26 am (UTC)
Да-да, можно отдельную запись про выпивку? Что такое лицензия на алкоголь?

Например, очень впечатлило, как в алкогольный магазин на задворках отеля (однако, как я поняла, к отелю не относящийся) вечерами местные жители в очередь выстраивались...
darbabay
Apr. 3rd, 2013 10:45 am (UTC)
Ok. Будет обстоятельный пост.
agf1967
Apr. 3rd, 2013 10:31 am (UTC)
Блог ведете почему?
darbabay
Apr. 3rd, 2013 10:46 am (UTC)
Нравится вести блог. А что?
(no subject) - agf1967 - Apr. 3rd, 2013 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 3rd, 2013 12:15 pm (UTC) - Expand
а мир изменить? - agf1967 - Apr. 3rd, 2013 12:20 pm (UTC) - Expand
spanki_2500
Apr. 3rd, 2013 10:31 am (UTC)
Про малый бизнес, в разрезе "нет налогов" "нет проверяющих", хотелось бы поподробнее.
Как это работает? На чем держится? В чем эмирам цимес, что большое количество людей получают неучтенные доходы?
П.С. Я конечно в целом картину понимаю, но хотелось бы частностей.
darbabay
Apr. 3rd, 2013 10:47 am (UTC)
И это тоже. О так не оч интересно. Ты задай вопрос по конкретней))))
(no subject) - spanki_2500 - Apr. 3rd, 2013 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 3rd, 2013 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - spanki_2500 - Apr. 3rd, 2013 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 3rd, 2013 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spanki_2500 - Apr. 3rd, 2013 08:27 pm (UTC) - Expand
ilya4455
Apr. 3rd, 2013 10:32 am (UTC)
Мусульманская страна - кисельная страна? Вы что сума сошли? По индексу ИРЧП - 42 место. И бесплатно туда не поеду)
intsio
Apr. 3rd, 2013 10:33 am (UTC)
Не приезжайте- лучше будет) нам.
(no subject) - darbabay - Apr. 3rd, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 3rd, 2013 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilya4455 - Apr. 3rd, 2013 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - muratdz - Apr. 7th, 2013 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 7th, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
intsio
Apr. 3rd, 2013 10:32 am (UTC)
Все как у нас) или у нас , как у вас)
darbabay
Apr. 3rd, 2013 10:53 am (UTC)
Верю. Но у нас поживей. ))))
(no subject) - intsio - Apr. 3rd, 2013 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 3rd, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
spanki_2500
Apr. 3rd, 2013 10:33 am (UTC)
Да и кстати, ты совершенно прав :) - от твоих постов про Эмираты так и несет слаааадким сиропом )))) Но как не старалась не могу найти противоречий, поэтому пока читаю и молчу, что бы не впасть в "диабет" )))
darbabay
Apr. 3rd, 2013 10:54 am (UTC)
Я не виноватый...))))
(no subject) - spanki_2500 - Apr. 3rd, 2013 11:16 am (UTC) - Expand
oldsave
Apr. 3rd, 2013 10:42 am (UTC)
Колониальная архитектура:)
ilya4455
Apr. 3rd, 2013 10:45 am (UTC)
Да воще! Колониальная страна!
(no subject) - oldsave - Apr. 3rd, 2013 11:10 am (UTC) - Expand
dorex_spb
Apr. 3rd, 2013 10:53 am (UTC)
Хорошая реклама абсолютной монархии.
Но вот про интерпол и иностранцев... Это из какой же страны выдали своих граждан для суда в Эмиратах?
mindforms
Apr. 3rd, 2013 10:55 am (UTC)
Из никакой. Не волнуйтесь, авторитет ОАЭ в мире - нулевой.
(no subject) - darbabay - Apr. 3rd, 2013 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 3rd, 2013 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - dorex_spb - Apr. 3rd, 2013 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 3rd, 2013 11:02 am (UTC) - Expand
Как обещал... - darbabay - Apr. 4th, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
Re: Как обещал... - dorex_spb - Apr. 5th, 2013 04:52 am (UTC) - Expand
Re: Как обещал... - darbabay - Apr. 5th, 2013 08:13 am (UTC) - Expand
mindforms
Apr. 3rd, 2013 10:54 am (UTC)
Среди стран третьего мира ОАЭ выглядят неплохо )
darbabay
Apr. 3rd, 2013 11:01 am (UTC)
Там плохо выглядит РФ
stasychka
Apr. 3rd, 2013 10:56 am (UTC)
если Вам не сложно и Вы знаете, расскажите пожалуйста про фотографов в Эмиратах! Действительно интересно, как с т.з. исламской культуры развивается(?) этот сегмент рынка. Спасибо!
darbabay
Apr. 3rd, 2013 10:57 am (UTC)
Расскажу. )))) подписывайтесь.
(no subject) - stasychka - Apr. 3rd, 2013 11:13 am (UTC) - Expand
jrn7
Apr. 3rd, 2013 10:57 am (UTC)
Арабы мне запомнились ,как страшные лентяи и завистники. Может шейхи и не такие, н масса - именно такая.
И ещё...несколько лет назад в Сирии простоял под дулом автомата местных ...за то , что пытался в кафе познакомится с местной красоткой в кофейне..Спасли полицейские...
Арабы не те люди ,которые достойны полного уважения.
darbabay
Apr. 3rd, 2013 11:00 am (UTC)
Угу... а еще евреи все жулики, а русские всего. алкаши и импотенты... Вам не стыдно жить стереотипами? А еще веселит огда говоришь про ОАЭ, а тебе трут за Сирию.
(no subject) - new_finder - Apr. 3rd, 2013 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 3rd, 2013 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jrn7 - Apr. 3rd, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 3rd, 2013 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - intsio - Apr. 3rd, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
mico12
Apr. 3rd, 2013 11:02 am (UTC)
Везде хорошо где нас нет!
darbabay
Apr. 3rd, 2013 12:17 pm (UTC)
Я там есть. Мне нравится.
rogovsky
Apr. 3rd, 2013 11:04 am (UTC)
Эмираты это как Россия без коррупции и с теплым климатом
darbabay
Apr. 3rd, 2013 11:07 am (UTC)
))))
new_finder
Apr. 3rd, 2013 11:11 am (UTC)
Что со страховками, кстати? Медицинская, пенсионная итп.? Ну, в качестве альтернативы соцпакету
darbabay
Apr. 3rd, 2013 12:02 pm (UTC)
Покупаются. Пенсионку по собственному желанию. Государству дела нет, вы ж не его подданый...
arexxx1971
Apr. 3rd, 2013 11:32 am (UTC)
Почти как у нас в Чечне в 91- 94-
darbabay
Apr. 3rd, 2013 12:01 pm (UTC)
Чрйта не верю...
(no subject) - arexxx1971 - Apr. 3rd, 2013 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 3rd, 2013 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arexxx1971 - Apr. 3rd, 2013 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 3rd, 2013 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arexxx1971 - Apr. 4th, 2013 06:23 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 149 comments — Leave a comment )

Profile

darbabay
darbabay

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com