?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про детское...

Здесь любят детей. Нет не так... (я не видел стран, где родители не любили бы своих детей). Сформулируем по другому, здесь считается абсолютно нормальным выказывать детям свое расположение и любовь. Помните я рассказывал про "угентенных" женщин Востока? Так вот дети в еще большем шоколаде. Они окружены обожанием, по другому и не скажешь. Ребенка не "оставляют в покое", ему всегда пытаются что-то подарить, погладить по головке, хотя бы приветливо улыбнуться. На них не шикают, не зыркают грозно при посещении присутственных мест, не выказывают возмущение и раздражение если чужой ребенок плачет, не дергаются когда мимо пролетает хохочущий клубок мелкого "хулиганья". Иногда, это может раздражать людей иного (не восточного) менталитета, но проходит довольно быстро. Это ведь так приятно, когда дети получают именно то, что им положенно...

Вот из личного... Как-то наша няня приболела, я был на выезде, а старшей жене срочно потребовалось посетить ни много ни мало, а таможню. Надо значит надо... Звезда моего гарема (гыгыгы... опять будет сердиться по прочтении) прихватила двоих мелких и пошла выяснять свои вопросы. Представьте себе картину - российская таможня, заходит женщина с двумя маленькими, но очень подвижными детьми... Какие эмоции вам представляются? Как минимум, раздражение окружающих и поджатые губы таможенных теток.  А здесь? Во-первых, всех разогнали с пути. Таможенница Амира повелительно освободила проход и усадила жену за стол, а моих басмачей моментально взяли в "окружение" прочие девушки. Откуда-то появился чай, печеньки, конфеты, карандаши и бумага. С таможни они вернулись с трофеями, младшему подарили кучу какой-то детской мишуры, которая делает детей такими счастливыми... А я долго хыхыкал на тему, что вынести с таможни подарки (!), такого в нашем роду еще не бывало...

Или другая ситуация. У нас есть любимый пляж, а на пляже "свое" место. А это же место облюбовал местный дедушка. Вообще, среди местных арабов много красивых стариков. Ну знаете такие, с сухощавой фигурой и прямой осанкой, преисполененые достоинства лица, добрые (улыбчивые) морщины, орлинные профили, вот, натурально, мудрецы из восточных сказок.  "Наш" дед любит сиживать в тенечке, смотреть на море и подкармливать бегающих мимо детей сладостями. А мои так вообще превратились в любимчиков... А попробуй не превратись, когда главные игрушки у нас мечи и сабли, которыми папу по пляжу гоняют. Вах! Сказал бабА Ахмед и полез за халвой... Пожалуйста, не кормите их сладким - попросили жены,- у них раздражение на коже... Как он расстроился... Но сладости убрал. Через пару дней, когда мы снова пришли на пляж, он опять размахивал своим мешком деда мороза. Ну вот... - расстроились жены. Идите сюда позвал дедушка и показал, два мешка. Второй со сладостями для диабетиков он купил специально для наших диатезников. Как тут откажешь?

С детьми приветливы все, и в той же степени отсутствует любая толерантность к преступлениям против детей. Если есть красная тряпка, которая взрывает здешнее общество снизу доверху, то это оно самое. В прошлом году, девочка призналась, что водитель школьного автобуса (гражданин Индии) трогал ее в неприличных местах. Когда кинулись искать, выяснили, что он вернулся на родину и там затерялся. Назначили награду и нашли. Грозит пожизненное. В этом же году приговорили к смертной казни мужчину и его новую жену (мачеху). Они плохо обращались с детьми от его первого брака (он овдовел), и одна из  девочек умерла. Не спасло и эмиратское гражданство (к эмиратцам суды обычно мягче). Он пытался "отмазать" свою новую жену, взяв всю вину на себя, не вышло. Вы взрослый человек, было сказано дамочке, и должны были вмешаться или оповестить родственников и полицию. Уроды есть везде, но тут им не спускают подобное с рук.

Школа это отдельная песня. Помню, как мы впервые пришли на родительское собрание. Признаюсь, я шел туда здорово заряженным, сказывается советское прошлое. Ведь, что такое родительское, в нашем понимании? Группа взрослых внимает, пока каждого подопечного по отдельности распекают и ставят на вид. Попробуй не рассердись, а на кого, это уже не суть...  Оказалось все значительно позитивней. Преподаватели сидят в аудиториях, а родители ходят из класса в класс и индивидуально беседуют с каждым. Чего я не услышал, так это ругани. Начиналось все обычно со слов "Сулейман (Майкл, Аиша, Катя...) просто волшебный ребенок! Как у него работает фантазия, а как он усваивает материал, а его руки?! Говорю вам, у мальчика задатки калиграфа или художника!", а далее говорится, что-нибудь вроде: "есть конечно проблемы с математикой, но незначительные, ничего страшного, это просто недостаток детского внимания, пройдет! Возьмите вот этот дополнительный материал, месяц упражнений и он впереди всех!".  И в правду, месяц дополнительных упражнений и ребенок, ликвидирует пробел...

Наша школа учится по американскому формату (два года детсада и 12 классов, с пяти лет). В стране паралельно существуют еще британские, австралийские, германские, индийские, пакистанские, ливанские, саудитские и иранские форматы. Выбирают родители. При поступлении в школу детей тестируют и рекомендуют курс, с которого стоит начинать. Тут важно аккуратно относится к документам. Школьный табель должен быть заверен нотариально, проштампован министерством образования страны, и апостилирован в посольстве ОАЭ страны из которой вы выехали, иначе придется определять ребенка снова в первый класс. Оно вам надо?

Оплачивается все тремя или четырьмя чеками, которые выписываются заранее. Если вы запаздваете с оплатой чека, ничего страшного, достаточно позвонить и предупредить, чтобы не обкэшивали его сколько-то дней. У нас в школе учтся несколько русскоязычных детей, так вот одн из родителей возмущенно рассказывал, как забрал ребенка из "русской"  школы (и такая оказывается есть), после того, как ребенка сняли с занятий и оставили сидеть в учительской, потому что чек запоздал. Совковые нравы, однако, дают о себе знать...

Школьная форма, учебники и автобус входят в сумму оплаты (есть школы, где эти вещи полачиваются отдельно). Важный момент (!) - каждый следующий год дороже предыдущего. Чем старше ребенок, тем больше расходов. Еще один важный аспект, это не возвращаемый аванс при поступлении. Вы приходите поступать и с вас берут  2000 Drh. (545$). Если все ОК, эта сумма засчитывается в счет общей оплаты, а если нет, то скажите деньгам до свиданья. В последние пару лет это превратилось в проблему. Дело в том, что школ стало не хватать. Дубай очень популярен среди людей семейных (их приезжает много каждый год), а ко всему,  рожают здесь много и с удовольствием. Некоторые школы стали этим пользоваться. Они стали набирать авансы, зная ,что мест нет.  У одной предпримчивой школьной администрации, таким образом скопилось около миллиона дирахам, а это до фига... Их конечно наказали, но проблемы это не решило...  Попасть в школу тяжело. Нужно подавать доки сразу в несколько заведений... там 500$, тут 500$, здесь 500$ - прилично... Имейте ввиду. Некоторые мои знакомые даже в Шарджу детей возят. Там все дешевле.  Сомневаетесь, что потянете? Тогда планируйте поселиться в Аджмане. Там все в три-четыре раза дешевле при сопоставимом качестве. На работу в Дубай ездить, конечно, неудобно, но разница на жилье, школе и прочих тратах все оправдывает (так поступают некоторые мои коллеги).

Преподовательский состав интернациональный. У нас наблюдаются бритиши, пара американцев, египтяне, ливанцы, турки, француз, и несколько учительниц-локалов. Еще нужно упомянуть вспомогательный персонал. Как их назвать? Нянечки? Рецепционистки? В общем здесь много персонала помимо учителей. На ресепшене всегда сидят несколько девушек, младшие группы укомплектованы нянечками и они же споровождают детей при поездках на автобусе (после той истории с индийским водителем, присутствие в школьном автобусе взрослой женщины обязательно по закону).

Надо признать, вся эта школьная тусовка - святые, в сущности люди, Представьте себе тысячу детей, которых не принято шугать. Представили? А теперь помножте это на южный темперамент. Я бы свихнулся... А они нет. Улыбаются, любят детей, возятся с ними, катают на экскурсии, хвалят и все время веселые... Как у них получается?!

Чем меня по настоящему наша школы убЫла, так это своими финансовыми инициативами. С этим, в Дубае, случаются натуральные анекдоты... Тут надо пояснить. Школы тут не имеют права повышать стоимость обучения без положительного решения инспекции министерства образования. Приходит комиссия и оценивает буквально все. От состояния помещений и квалификации учителей, до  уровня подготовки учащихся. Поскольку образование это бизнес, то в ход идет все. Отличников пересаживают на задние ряды (экзаменаторы предпочитают спросить не образцово-показательных учеников с первых парт), временно нанимают более дорогих преподователей, показывают не свои помещения (гыгыгыгы...). Но круче всех, были одни индийские жулики, которые перед визитом комиссии отпустили всех по домам, а на место преподователей и учащихся пригласили... актеров. Прям гоголевский размах. Спалились, как водится на мелочи - кто-то узнал актера-преподователя. Ох сколько возмущения было излито в газетах...  Наша не такая, она как раз на хорошем счету. Но  вот в прошлом году приходит мне официальное письмо на бланке. Я скривился и  было собрался лезть за чековой книжкой, но тут вчитался... протер глаза и перечитал еще раз.

Уважаемый родитель! (писала мне школа) Мы в курсе, как последствия мировой экономической рецессии сказываются на финансовом положении родителей наших учеников, а своих студентов мы ценим. Поэтому попечительским советом школы было принято решение, что оплата учебы в этом году будет снижена на 15%....  М-да... вот она разница между здоровой и больной экономикой. В здоровой экономике, при рецессии цены падают, а в проблемной растут.

Рассказать про какие-нибудь особенные школы? Есть пара мыслей. Но уже для другого поста... ОК? Ну и ладушки.

А что за пределами школ? Детей здесь любят и на них не экономят. Детские центры развлечений, спортивные секции, праздники... всего этого много и оно заполнено чуть не доверху.  Ну а если кто из моих читателей, таки думает о бизнесе в Эмиратах, то я бы порекомендовал подумать над детским сегментом ( а в идеале о частной школе). Это не просто, это не для всех, вас просеют через мелкое сито и рассмотрят под микроскопом, но потребность в школах и всяких детских объектах здесь очень не маленькая... Подумаем?

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
arzo_ss
Apr. 8th, 2013 04:01 pm (UTC)
Знаете, это пожалуй самое интересное из прочитанного сегодня.
darbabay
Apr. 8th, 2013 04:06 pm (UTC)
Спасибо. ))
spanki_2500
Apr. 8th, 2013 04:22 pm (UTC)
Есть такое понятие - инклюзивное образование - когда дети с ограниченными возможностями учатся в общих школах (вместе со всеми). Как в эмиратских школах с этим?
darbabay
Apr. 8th, 2013 04:26 pm (UTC)
Смотря какие ограничения. В нашей школе есть дети колясочники. Учатся как все. Инвалиды здесь активные, их видно.
(no subject) - spanki_2500 - Apr. 8th, 2013 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 8th, 2013 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spanki_2500 - Apr. 8th, 2013 04:41 pm (UTC) - Expand
kibertip
Apr. 8th, 2013 04:46 pm (UTC)
Чёта я не понял, - а где их терроризму учат? Надеюсь вы не будете отрицать наличие такого факультатива у детей!
darbabay
Apr. 8th, 2013 05:00 pm (UTC)
Ну российской милиции тут нет.., кто ж их учить будет?
(no subject) - kibertip - Apr. 8th, 2013 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 8th, 2013 07:25 pm (UTC) - Expand
rifat
Apr. 8th, 2013 04:53 pm (UTC)
спасибо
darbabay
Apr. 8th, 2013 07:26 pm (UTC)
Пожалуйста )))
mebeauty
Apr. 8th, 2013 06:22 pm (UTC)
Спасибо! У нас немного по-другому, было интересно как у вас.
darbabay
Apr. 8th, 2013 07:26 pm (UTC)
Расскажите? Очень интересно... ))
(no subject) - mebeauty - Apr. 11th, 2013 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 11th, 2013 09:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
darbabay
Apr. 8th, 2013 07:27 pm (UTC)
Арабские дети ну очень хорошенькие, а девочки так просто куколки... ))
olga_olina
Apr. 8th, 2013 07:18 pm (UTC)
Жаль, что дети выросли. И сама бы перешла в ислам (ваших школ ради) и детей бы ..))
Шучу лишь частично, увы. Здорово, завидую. Замечала, что восточный народ вообще чадолюбив. К детям относятся как к маленьким божествам, а не обузе. Моим детям с педагогами везло. Понятно, потому что я их искала и меняла школы, если уж...Я благодарна, что детей не поламали, не навредили. Но до совершенства далеко(

darbabay
Apr. 8th, 2013 07:31 pm (UTC)
Ну ради школ не обязательно ))) А вообще можно...))))))

В школе у нас исламик преподают (по желанию), но учаться дети оч разных национальностей и конфесий (мусульмане преобладают, но и остальных хватает). А чадолюбив это правильное слово, страна идеальна для тех у кого маленькие (и не очень) дети...
(no subject) - olga_olina - Apr. 9th, 2013 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Olga Stadnik - Apr. 11th, 2013 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 11th, 2013 09:15 pm (UTC) - Expand
rishtall
Apr. 8th, 2013 07:22 pm (UTC)
хорошо живете, машалла!)
darbabay
Apr. 8th, 2013 07:32 pm (UTC)
Альхамдулилях! Сами радуемся ))). Мне нравится как тут относятся к детям... )))
logon495
Apr. 8th, 2013 08:08 pm (UTC)
Эх...предлагаю бизнес - мы всей страной скинемся и арендуем у вас шейха)))) Хоть в президенты, хоть в цари - не важно))
darbabay
Apr. 8th, 2013 08:27 pm (UTC)
У нас это у кого? ))) Я здесь не гражданин, гость... А шейха эмиратцы могут и не отдать )))).
(no subject) - logon495 - Apr. 9th, 2013 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - Apr. 9th, 2013 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Apr. 9th, 2013 10:01 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
darbabay
Apr. 8th, 2013 08:28 pm (UTC)
насчет отношения... это и есть правильная мусульманская среда (ящетаю!). )))
(Deleted comment)
(no subject) - darbabay - Apr. 8th, 2013 08:36 pm (UTC) - Expand
mecnaz
Apr. 8th, 2013 08:21 pm (UTC)
Ас-Салам Алейкум!
Завидую!
darbabay
Apr. 8th, 2013 08:25 pm (UTC)
Уалейкум салам!
Я честно сказать мечтаю (нарубив поболе) открыть здесь школу и тащить сюда наших талантливых малоимущих детей (с родителями) и сирот. Идельная для такого проекта среда... Мечта...

Edited at 2013-04-08 08:26 pm (UTC)
Re: Уалейкум салам! - aline_anila - Apr. 8th, 2013 08:35 pm (UTC) - Expand
Re: Уалейкум салам! - darbabay - Apr. 8th, 2013 08:37 pm (UTC) - Expand
Re: Уалейкум салам! - mecnaz - Apr. 9th, 2013 04:18 am (UTC) - Expand
Re: Уалейкум салам! - darbabay - Apr. 9th, 2013 09:43 am (UTC) - Expand
Re: Уалейкум салам! - mecnaz - Apr. 9th, 2013 10:06 am (UTC) - Expand
Re: Уалейкум салам! - darbabay - Apr. 9th, 2013 10:29 am (UTC) - Expand
Re: Уалейкум салам! - mecnaz - Apr. 9th, 2013 10:40 am (UTC) - Expand
Re: Уалейкум салам! - darbabay - Apr. 9th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
Re: Уалейкум салам! - mecnaz - Apr. 9th, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
intsio
Apr. 8th, 2013 09:21 pm (UTC)
Подписываюсь, в Бахрейне все так же. Единственное но- у меня сын мелкий тоже учится по american curricullum ( KG) но учится он там с ТРЕХ лет. В прошлом году мы были nursery, в этом KG 1, следующий год KG 2 И невозвратная сумма оплаты у нас всего 60 динар, примерно чуть меньше двухсот долларов .
darbabay
Apr. 8th, 2013 09:23 pm (UTC)
У вас попроще... ))) А мы уж так набегались с этими школами... Но сейчас довольны.
osha_osha
Apr. 9th, 2013 05:34 am (UTC)
По поводу школы возник вопрос: а можете примерно рассказать какие предметы и сколько часов в неделю изучают дети? :) Просто интересно соотношение. У нас в последнее время очень много всякой фигни, типа этика, эстетика, природа родного края и т.д. Вот интересно, как обстоят дела у вас :) Может есть еще какие-то местные нюансы :) Да, и преподавание на каком языке?
darbabay
Apr. 9th, 2013 10:23 am (UTC)
Преподование на английском, арабском и французском. Но это у нас. А вообще я собирался написать про неск. школ. Там подробно отвечу на ваш вопрос, ок?
(no subject) - osha_osha - Apr. 9th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
gekkkon
Apr. 9th, 2013 09:48 am (UTC)
Я бы поинтересовался про очень специальное воспитание и обучение.
Про всякое недайбох.
Как там устроена помощь детям с сенсорными проблемами? Где-то же есть дети слабовидящие/слепые, слабослышащие/глухие, вот с ними как?
Как там устроена помощь семьям с аутичными детьми?
Что с тем, что в России называют "ДЦП"?
Как помогают родителям детей с "генетическими проблемами"?

Не очень правильное слово "помощь" использую только потому, что лучшего (и соответствующего тамошнему, а не тутошнему российскому контексту) пока не подобрал.
darbabay
Apr. 9th, 2013 10:26 am (UTC)
Это уже второй такой вопрос. Придется сделать небольшое исследование. Напишу отдельный пост про школы, там и расскажу. Ок?
(no subject) - gekkkon - Apr. 9th, 2013 10:44 am (UTC) - Expand
mrs_flytner
Apr. 9th, 2013 01:05 pm (UTC)
А расскажите пожалуйста про Джеймс Веллингтон,которая на шейх заед находиться,мы туда поступить планируем
darbabay
Apr. 9th, 2013 01:29 pm (UTC)
Хм... ))) Гляну.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 70 comments — Leave a comment )

Profile

darbabay
darbabay

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com