?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О жизни вещей...

Как-то еще в школе у нас случилось сочинение. Обычно, учащиеся ненавидят сочинения (и правильно делают). Меня, помнится, особенно бесили задания чего-то писать по картинам, которые печатались на последних страницах учебников русского языка (дерьмовая печать, так себе картины, не меньше двух страниц) . Ну да речь не об этом. В тот раз нам задали задачу, не много не мало, а написать сказку по типу Андерсоновской. Помните у него были такие, от лица какой-нибудь шмотки? Класс взвыл, а мне было, даже интересно. Результат, конечно, был так себе. Даже не упомню тяжелую судьбу какого предмета я описывал. А тут что-то вспомнилось...

Собсссна понятно с чего... Я тут собрался в командировку в широты не столь теплые и полез в шкаф за чем-нибудь посерьезней льняного пиджака, а там висел он... Абсолютно классический, напрочь английский макинтош (ща небось кто-то из яблочников подбросился...). Я купил его в 1994 году в мою первую поездку в Лондон. Элеганный, пошитый из плотной темносерой (почти черной) ткани. Такой универсальный, что я носил его и с костюмом, и с джинсами, и на работу в офис и на рок-концерт, почти.. двадцать лет? Фигасе...

Вешчь была извлечена на свет божий и критически осмотрена. Я не знаю того портного, который ее пошил, я так и не удосужился запомнить название бренда (что-то британско-месетчковое), я даже не выяснил название ткани (ну не прусь я по одежде)... Но знаете что? Оказывается, я их всех скопом уважаю. И того кто соткал эту ткань, и того кто кроил, и того кто шил. Макинтош не потерял вида, он по прежнему носибелен и элегантен. Это (зараза!) внушает. Да я дорого за него заплатил, но внушает до сих пор...

Бросив взгляд на свой гардероб, я, вдруг, осознал, что с такой вещью в нем ничего сравниться не может. Да-да, я все понимаю... И про культуру одноразовости, и про цикл купили - выбросили- побежали потреблять дальше... И про современную модель хозяйствования... Но глядя на легкое пальто, которое я (нифига не аккуратный пользователь) ношу уже почти 20 лет, я как-то сам собой, не на уровне интелекта, а скорее каким-то инстинктом, понимаю - что-то сегодня очень неправильно. Где-то нас развели, а мы и не в курсе. Оглянитесь, сколько вокруг вас работающих и используемых (!) вещей старше пяти лет? А старше вас?

Имейте в виду, я первый кто станет осуждать людей на вещах зацикленных. По-моему глупее ничего и не придумать. Привязываться к шмоткам? Фигня какая... Они нужны для использования и иногда они ломаются. Это же не люди или домашние питомцы? Но с другой стороны, с каких пор нас реально перестало волновать произведение рук другого человека?

Где та мебель которую могли передать по наследству? Ну помните? В Европе старых времен, на одной кровати могли делать представителей 4-5 поколений одной семьи. Это ли не положительная энергетика? Или какая-то кухонная утварь которая могла служить веками. Я не шучу. Своими глазами видел, как готовили в бронзовом казане со скифскими зверинными орнаментами (та еще была история, но готовили же!). А скажем, у родителей дома лежит средне-азиатский пшак, которым еще прадед на кухне управлялся. Или как насчет рабочих акссесуаров? На даче у деда есть лопата... Эту лопату я помню с тех пор, как мне было года четыре. Прикол в том, что ее сковали во времена дедова отца. Весь прочий инвентарь успел сгнить и сломаться уже раз десять... А ковры? У мамы дома есть один которому 80 лет, в жизни не скажете. Классическое произведение, классического персидского искусства. Или искуссничества? Но проще конечно купить что-нибудь страшненькое в Икее и выкинуть через пару лет 9или месяцев).

Когда мы все стали такими безответственными? Может оттуда и началась девальвация самого понятия мастерства? В каких-то отраслях оно еще держится. В ювелирке, в оружейном деле, может быть в деле создания музыкальных инструментов... Но и все. Мне, прям, в голову ничего не приходит. Ибо то, что я вижу даже под дорогми брендами, создает ощущение тряпочки, которую будет не жалко выбросить по прошествии короткого времени...

А еще у родителей на кухне всегда висят часы. То есть одни и теже часы висели и висят у них ВСЮ мою жизнь. Ничего особенного и дорогого. Обычные советские механические часы, ключ от которых ВСЕГДА лежит в верхнем ящике стола. Им подарили их на свадьбу, подарочная гравировка почти стерлась, шнур на котором они висят пришлось поменять, но тикают себе, эдакий семейный талисман... И вот это как раз таки правильно.

Может пора уже качнуть маятник нашего потребительского-бессознательного в обратную сторону? Или вы считаете по другому?

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
intsio
May. 5th, 2013 11:19 am (UTC)
Меня интересуют только старые картины.. Старый холодильник- точно нет)) но мысль понятна
darbabay
May. 5th, 2013 11:21 am (UTC)
Дык, а я разве говорил о старых вещах? Я говорил о хороших... Когда мы забили на то, что вещь должна быть хорошей?
(no subject) - intsio - May. 5th, 2013 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - May. 5th, 2013 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - intsio - May. 5th, 2013 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - May. 5th, 2013 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - intsio - May. 5th, 2013 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - May. 5th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_finder - May. 5th, 2013 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - May. 5th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
new_finder
May. 5th, 2013 11:34 am (UTC)
Можешь смеяться, но компьютерные "макинтоши" - самые долговечные в моей практике. 5-7 лет использования для компьютера или мобильника это шаг в нужном направлении имхо. А сама тема вообще хороша, тут надо только выдержать грань между разумным отношением и фетишизмом
darbabay
May. 5th, 2013 11:36 am (UTC)
Ну... С фетишизмом это точно не к нам...))))
pechalnaya_f
May. 5th, 2013 12:11 pm (UTC)
Это я про 8 летние штаны написала. А вы как подхватили)))

Кстати я раньше тоже "болела" антиквариатом) И еще напрочь боялась менять обстановку в родительском доме. Мы привязываемся к вещам, тк не все склонны быстро меняться и хорошо воспринимать эти перемены в жизнь ( к примеру - бац и стал взрослым, бац - уже отец и бац бац бац..и тп). А старые вещи вокруг нас дают нам ощущение гармонии и душевного покоя, своей аурой и энергетикой возвращая нас в счастливые дни детства. Хотя бы невербально.

Edited at 2013-05-05 12:15 pm (UTC)
darbabay
May. 5th, 2013 12:26 pm (UTC)
Ну я собсссно, не о привязанностях, а о том, что вещи таки дллжны быть хорошими, а это исчезает, как класс...
(no subject) - pechalnaya_f - May. 5th, 2013 12:33 pm (UTC) - Expand
constant77
May. 5th, 2013 12:17 pm (UTC)
Гонка потребления-одно из ключевых условий продолжения развития техногенного общества.Привязанности=архаичность,оборачиваться некогда,можно отстать от сегодняшних технологий(как справлялись без мобильников?)

ПС.А недавно конфуз.Сломался холодильник.Дома.Казалось бы ничего и холодильники в другие места покупались,как два пальца...но чтобы тот,"розенлев"( помните марку?на свадьбу родителей,между прочим)))который всю мою жизнь стоял на своем месте и отодвигался только во время ремонта кухни...в общем,легкий диссонанс был)))
darbabay
May. 5th, 2013 12:27 pm (UTC)
С техникой таки по проще. Хотя вме лббят неубиваемые машины...
spanki_2500
May. 5th, 2013 12:31 pm (UTC)
))) А мне нравилось сочинения по картинам в конце учебника писать :) Почему? Я быстро уловила алгоритм - как сочинение должно выглядеть, что бы понравится училке, поэтому строчила их как пирожки, т.е. для меня эти уроки были чем-то вроде отдыха :)))))
"На переднем плане картины великого русского художника Тяпкина мы видим..." и т.д. ))))
Прям напомнил детство, спасибо )
А по второй части балета...
Ну как не согласится? :(
До сих пор помню, как у меня произошел разлом картины мира: я росла с пониманием, что где-то и когда-то будет место, где можно покупать качественные красивые вещи :), такие как раньше, сделанные мастерами, которые по наследству можно будет передавать детям и это и будет мой мир и мой дом (ну в части барахла конечно, а не глобально :)). Это место просто нужно будет найти и все станет хорошо и легко :)
И вот однажды до меня доходит, что все... никогда и нигде такого места нет, вместо него Икея и Китайские развалы :(
До сих пор не смирилась.
Когда вижу в чьих то домах старую обшарпанную, но такую обалденную мебель, доставшуюся от предков, прям завидно. А еще волосы дыбом встают, когда вижу, как владельцы не ценят этого "богатства".
Была даже мысль скупать такую мебель и реставрировать... облом в том, что в нашем городе краснодеревщиков... нет :( ДСП - наше фсё.
П.С. у меня дома стоит стараааааая обшарпанная непонятная хрень (типа полко-тумбочки) найденная 20 лет назад на помойке и стыренная домой ;) я все же не теряю надежды найти мастера и привести ее в порядок. За эти 20 лет она никак не изменилась ;) все такая же обшарпанная ))))))

Edited at 2013-05-05 12:36 pm (UTC)
pechalnaya_f
May. 5th, 2013 12:36 pm (UTC)
Спанки, я как раз собираюсь избавиться от венгерской стенки) В хорошем состоянии. Приезжай)))
(no subject) - spanki_2500 - May. 5th, 2013 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - May. 5th, 2013 01:21 pm (UTC) - Expand
apismellifera27
May. 5th, 2013 12:53 pm (UTC)
кстати, макинтош вроде и не должен быть новый. Он должен выглядеть так, как будто вы его носите давно 9 не в смысле затасканный).
darbabay
May. 5th, 2013 01:14 pm (UTC)
Ну вот он такой и есть )))))
(no subject) - apismellifera27 - May. 5th, 2013 01:18 pm (UTC) - Expand
nornverd
May. 5th, 2013 02:43 pm (UTC)
По моему вполне хватает того, что любую вещь, будь то одежда, мебель или украшения, можно сделать под заказ, заплатив за красоту и долговечность достаточное количество денег. А лопата, ну что лопата (совершенно условная, конечно же)? Такие вещи выигрывают не по удобству, а скорее по ощущению сопричастности, которое они дарят. В современном быстро развивающемся мире каждый год появляются вещи все более удобные, функциональные, и по моему нет ничего странного в том, что старую "лопату" выкинуть не жалко, тем более что стоит она соответственно.
darbabay
May. 5th, 2013 04:01 pm (UTC)
Ну если конкретно про ту лопату, то ее выеидывать нет никаго смысла. Работает и не ломается...))))
(no subject) - nornverd - May. 5th, 2013 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - May. 5th, 2013 07:31 pm (UTC) - Expand
kibertip
May. 5th, 2013 04:35 pm (UTC)
Часы "Лангезон", - подрался, разбил стекло, - терь не могу найти часовщика который возьмётся за разбор...а мне часов нехватает этих, - привык я к ним...пичаль...
darbabay
May. 5th, 2013 04:45 pm (UTC)
Бывает... повод хоть серьезный. был?
(no subject) - kibertip - May. 5th, 2013 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - May. 5th, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
ksash
May. 5th, 2013 06:33 pm (UTC)
Мастерство все еще можно найти, только не под брендами, а у отдельных мастеров. У тех, которые не боятся, что "рынок переполнится и закончится". За многоденег, естественно.

Как же я мечтаю о хорошей портнихе, ээээх...
(Deleted comment)
(no subject) - ksash - May. 5th, 2013 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - May. 5th, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
nonamexnoface
May. 5th, 2013 10:11 pm (UTC)
Только дорогие бренды - качество и стиль на долгие годы )
darbabay
May. 5th, 2013 10:25 pm (UTC)
Никакой гарантии...
(no subject) - nonamexnoface - May. 5th, 2013 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - May. 5th, 2013 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nonamexnoface - May. 5th, 2013 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darbabay - May. 5th, 2013 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nonamexnoface - May. 6th, 2013 07:47 pm (UTC) - Expand
kirillsobolev
May. 7th, 2013 07:01 am (UTC)
тоже разделяю вещи, сделанные мастером, и ширпотреб... люблю дерево, кожу, металл. авторские дет.игрушки. антиквариат.. но в первом случае привязываешься к ним, что не есть хорошо...(мне уже воры помогли расстаться со всеми такими вещами, когда уехал в Дубай)))
makedonskaya
May. 7th, 2013 07:16 pm (UTC)
У меня в гардеробе есть пара вещей, которые были привезены из Европы и которым больше 20 лет... У мужа есть ремень кожанный фирмы Boss, он его носит 17 лет каждый день....
indivi27
May. 8th, 2013 06:20 pm (UTC)
Ничего себе! 17 лет! Я как-то пыталась молодому человеку купить кожаный ремень, пошла в Mascotte, купила. 2000 рублей - для студентки было немало:)
Ремень просто развалился у него в руках через 2 дня! Какой-то шов разошелся, и нет ремня. Поехала сдавать, хорошо, хоть деньги вернули.
(no subject) - makedonskaya - May. 8th, 2013 06:24 pm (UTC) - Expand
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

darbabay
darbabay

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com