?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про раздумья о сайте...



У вот сижу я себе, работаю, примус, можно сказать, изобретаю... А всякий ЖЖ то на профилактику закроется, то не пойму с чего СК понижает...  Вы поймите, это не жлобство и не рейтингофилия... Мне просто любопытно... При схожей статистике посещений блога, он то взлетает на 9 пунктов, то падает не спросясь... И кстати, тем кто думает, что промо это для повышения в рейтингах... Этот самый СК бывало и вовсе падал, будучи промоутирован (даже когда пост в ТОП проходил). А бывало, конечно и наоборот.

Но, вообще-то, пост не об этом. Если кто заметил, что я не пишу в блог... То все только от того, что всячески исполняю данное френдам обещание. То есть готовлю к запуску, маленький, но бодрый портал, по Эмиратам. (Кто, вдруг, пропустил - анонс сего действа здесь. И пользуясь случаем... Дорогие френды, кто еще не в курсе, но кто желает поучаствовать - записываемся в комментах первого уровня).

За это время, я зарегестрировал (купил на самом деле) домен, утвердил общую схему, разработал ТЗ на сайт и даже нанял людей на его разработку. Мне все, более или менее, понятно с его структурой, все, более или мене,е понятно с тематикой контента... Сомнение гложет меня в части общего дизайна сайта. Я тут даже вступил в спор с коллегами, подрядчиками и семейством, со всеми сразу, блин! По окончании спора, все с криками разбежались... Но раз уж я взялся описывать весь процесс создания сайта в журнале... Поделитесь и вы своим мнением, плиз... Подробности под катом.

Итак, напоминаю вводные. Планируется хороший функциональный сайт о стране.  Ни какой официальщины. Ни какой пластмассовой чуши от туристических агентств. Нормальным человеческим языком о конкретных вопросах, приятностях и наоборот, с которыми вы можете столкнуться при переезде или посещении. Много конкретной инфы по полезным адресам, сервисам, вопросам... Где открыться, где лечиться, что нужно сделать чтоб научиться и т.д. В дальнейшем планируется приспособить туда же каталог-справочник. А еще чуть позже запустить мобильное приложение.
Контент большей частью свой (блоггер-стайл) и частично заимствованный (актуальные статьи из местной прессы и (по согласованию с авторами) интересное из блогосферы). Отдельно запустим секцию инфографики, а под каждую категорию вопросов (где работать, где лечиться, где учиться etc.)  заведем соотвествующие теги и "директории". Тут вроде бы без проблем, а если они есть то из выявим когда начнем щупать функционал с людьми которые получили инвайт.

Дискуссия разгорелась вокруг дизайнерской подачи. С одной стороны, это не развлекательный, а скорее тематический портал. Эдакая служба поддержки и справочная в одном лице. С другой стороны, это нифига не скучно и всякое веселье там присутствует.  Я думаю (и имею к этому основания), что заходить туда будут люди, которые всерьез рассматривают возможности нового бизнеса или расширения существующего. Но опять же... туристам или студентам все это тоже полезно... Понимаете к чему я?

Некоторые люди (не будем показывать на них пальцем) всячески убеждают меня, что подача должна быть сродни новостным сайтам (типа gazeta.ru и всякая лента). Контент де у тебя обновляться будет чаще. Люди будут заходить и не скучать... Шевелись в духе новостных и развдекательных порталов!

Другие (опять же без имен) Кривят рот и фыркают на первых... Дескать, "мы всерьез или где?!" и "не надо считать читателей дебилами, которых развлекаю картиночками!". Только минимализм, только хардкор!!! - говорят они. Сделай все сугубо функциоальным, а читатель не дурак и сам поймет куда кликать, чтобы узнать чего-то нового...


 Я свое мнение уже имею, но хотелось бы услышать и ваше. Итак вопрос. В каком стиле должен быть оформлен сайт при упомянутых условиях?

Poll #1923871 Дизайнерская подача

Какую дизайнерскую подачу применить?

Даешь развлекательный портал в крапинку!!!
4(23.5%)
Только минимализм, только хардкор!!!
13(76.5%)

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
rifat
Jul. 13th, 2013 03:53 am (UTC)
нет третьего варианта, что то среднее )) не в стайле новости одной колонкой конечно )
darbabay
Jul. 13th, 2013 09:46 pm (UTC)
Третий? Сижу чешу репу... )))
seomancer
Jul. 13th, 2013 05:23 am (UTC)
Красивый изящный минимализм. )
В случае, если "... истинное хобби стоит денег, а еще оно легко их приносит (по желанию)." будет рассматриваться вариант с выводом сайта на окупаемость, минимализм будет во многом эффективнее, чем развлекательный портал.
Вдобавок, на развлекательных порталах, как правило, в их наваленных горой материалах находить что-то нужное весьма затруднительно.
darbabay
Jul. 13th, 2013 09:47 pm (UTC)
Голос разума Йода услышал в словах твоих... ))))
seomancer
Jul. 14th, 2013 08:20 am (UTC)
Ведомо мудрому джедаю, что сделанное для всех - сделано ни для кого. Нужды только целевой аудитории преследовать джедай должен. )))

Совершенно между делом, наверняка у вас уже имеется на примете пара-тройка сайтов в качестве образца для разработчиков. Можно ли на эти сайты взглянуть? )
(Deleted comment)
darbabay
Jul. 13th, 2013 02:40 pm (UTC)
Re: Дизайн dubaifaqs.com - вполне
Тебе бы волю и дальше монохрома никто бы не забрался. )))) Я знаю, что тебе нравится когда бизнес-план пишут на листочке в клеточку шариковой ручкой, но я имел ввиду не такой минимализм...
nornverd
Jul. 13th, 2013 10:01 am (UTC)
Минимализм, но в цвете. Только юзабилити, только хардкор!)
P.S. В четвертом абзаце "никакой" в обоих случаях пишется слитно. Вам, кстати, на сайт корректор не нужен?))
000vasya
Jul. 13th, 2013 06:15 pm (UTC)
Мисли такие:оформление пёстрое в крапинку,много цвета,а в тексте меньше воды.Но побольше тем охватить.Пестрота наберёт больше потенциальных клиентов,а краткость и ёмкость не отпугнёт определившихся)Так что третий пункт в опросе жизнино необхадим!

Но больше всего порадовало ,что "все с криками разбежались"))))))

Edited at 2013-07-13 06:20 pm (UTC)
muratdz
Jul. 13th, 2013 08:54 pm (UTC)
Поддержу предыдущих ораторов - третий вариант необходим. Но вот только какой он?! Попробовал порассуждать. Целевая аудитория - она разная. Как минимум можно поделить на определившихся в своих хотелках, размышляющих и просто интересующихся. (Я сам из третьих. ) думаю можно даже вторых и третьих объединить.
Для первых - конечно минимализм. Тупо "энциклопедия" от людей "в теме", информация из первых рук и т.п. Не требует изыска дизайна.
Для вторых (включая конечно случайных прохожих) - нужна замануха, медовая приманка, но без патоки. Ведь и хороший дизайн с (картинками и всё такое) может/должен быть вполне серьезный. Без ожидаемых штампов и банальностей.
Вот как это совместить и получить относительно всеядный результат? Рецепта пока нет, думу думать надо. :)
muratdz
Jul. 13th, 2013 08:55 pm (UTC)
Пока не голосовал, утро вечера мудренее.
darbabay
Jul. 13th, 2013 10:05 pm (UTC)
Угу. Тож думаю... )))
minlegali
Jul. 13th, 2013 11:26 pm (UTC)
На повестке дня)
Отношение ГИБКОСТЬ-ЮЗАБИЛИТИ.
"За все браться-ничего не уметь".
Гибкие продукты могут выполнять больше функций,но менее эффективно.
Бытует мнение,что чем гибче продукт,тем он лучше.
Гибкость приносит пользы,если пользователь не может точно предвидеть свои будущие потребности.
Имеет аудитория четкое представление о своих потребностях или слабо представляет их?По мере осознания аудиторией своих потребностей происходит переход на специализированный продукт.
По мере увеличения гибкости системы,ее практичность,то есть юзабилити,снижается.
(С)Уильям Лидвел...Универсальные принципы дизайна.
Там же можно почерпнуть много полезных совет для дизайна сайта.
.......Запишите и меня)
darbabay
Jul. 13th, 2013 11:32 pm (UTC)
Записал. Чую дней через несколько будем пробовать. )))
romangoro
Jul. 14th, 2013 10:25 pm (UTC)
Таже запара)
Мы пока остановились на варианте Вид - Каталог, движок пробуем на удобства. Ступор наступает, когда понимаешь, что добавить хочется много и выглядеть тогда это будет не очень, а делать просто каталог, не та цель. С монетизацией встали, с одной стороны понятно - как, с другой не хочется делать солянку. Ждем когда отлежится, и посмотрим:)
darbabay
Jul. 14th, 2013 10:32 pm (UTC)
Re: Таже запара)
Ну... мы то тут кой-чаго придумали... )))) Вроде бы ничего, через пару дней даже пожалуй выложим. И кстати думаем его сделать достаточно универсальным, так что если есть желание...

Было бы интересно понять, что за идеология у вашего проекта (можно в личку). Я не против сотрудничества от самого начала.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

darbabay
darbabay

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com